Воспитательная работа
             МБОУ "Верхнесыповская ООШ"

Воспитательная работа

                                                                                                                                                                                                               

Совершенствование воспитательной системы

    Воспитание – важнейшее явление духовной жизни для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.

    Сегодня школа, освобождаясь от авторитарных моделей образования и воспитания, получила свободу, право выбора вариантов собственного развития и конструирования новых.

    В школе сложилась определенная система воспитания учащихся на национальных традициях. Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы школы: тесная связь с жизнью села, семьи; приобщение к культуре своего народа и к мировой культуре, воспитание учащихся на народных традициях – воспитание гражданственности и патриотизма, здорового образа жизни, подготовка к трудовой деятельности и семейной жизни, духовно – нравственное воспитание, знание традиций своего народа.

    В школе традиционно проводятся такие виды коллективной деятельности, как: праздник осени «С?мбел», конкурсы  “Алтын минем ?бием”, “Татар сылуы”, месячник военно – патриотического воспитания “Без Ватанны саклыйбыз”, новогодние праздники.

    Праздники “Сабантуй”, семейный фольклорный фестиваль “Золотая нить времен” проводятся с привлечением большого количества родителей, старшего поколения, со строгим соблюдением традиционных обрядов и игр татар.

С 1993 года открыт школьный краеведческий музей, основными направлениями деятельности которого являются:

- исследовательская работа учащихся по изучению родного края;

- фондово – выставочная работа;

- экскурсионная работа;

- работа туристско – краеведческого объединения “Исток”.

    Воспитание на национальныхтрадициях прослеживается в работе объединений дополнительного образования: драматический кружок “Нур” – разучивает спектакли татарских писателей, танцевальный коллектив “Яшьлек” – национальные танцы,  вокальная группа “Хыял” – татарские народные песни и песни татарских композиторов.

Педагогический коллектив работает по  целевым программам: «Школа – территория здоровья», «Семья и школа», «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних».

    В настоящее время в школе создается целостная воспитательная система. В 2002 – 2003 учебном году в секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне ее занималось 80% учащихся. К организации ученического самоуправления привлечено 64% обучающихся. В творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы достигают хороших результатов, завоевывая звания победителей, призеров, дипломантов. По итогам участия в районных, зональных, краевых мероприятиях школа по рейтингу занимает II место среди школ района на протяжении последних четырех лет.

    Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием  и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе обучения, отодвинула на второй план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляется неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться  с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. Для решения данной проблемы проводятся классные часы, мероприятия по методике нравственного воспитания профессора А.З. Рахимова. Составлен план открытых классных часов, план диагностики уровня воспитанности.

    Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

    Анализ деятельности ученического самоуправления школы, которое представлено выборным ученическим Советом, показал, что в последние два года резко снизилась общественная активность мальчиков и юношей. Только 38% из них занимают управленческие позиции в выборных органах Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, управления процессом общения.

    В целях повышения роли ученического самоуправления  разработана программа обучения ребят коллективно – организаторской деятельности «Лидер».

   На основании проведенного анализа, выявленных проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

- формирование духовно – богатой, нравственной личности на основе национальной культуры, традициях;

Организация ученического самоуправления

    В школе функционирует система самоуправления. Понимая необходимость сотрудничества с взрослыми, они организовали свою независимую "самоуправленческую" деятельность, создали президентскую кампанию и выбрали президента, координаторов - советников совета "Дела".

Она представлена детской организацией «Бердамлек - Содружество».

 

   Деятельность центров детской организации «Бердамлек»

 

Центр знания

  • Организует консультации по предметам;
  • Организует взаимопомощь в классе;
  • Помогает в организации предметных недель;
  • Координирует занятость учащихся по интересам;
  • Отвечает за состояние учебников, дневников, тетрадей;
  • Обеспечивает участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

Центр «Здоровье»

  • Выполнение программы «Школа-территория здоровья»;
  • Выполнение санитарных норм (проветривание помещения, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь);
  • Проведение физпауз на уроках и подвижных переменах;
  • Состояние личной гигиены;
  • Выполнение режима дня;
  • Режим питание;
  • Техника безопасности на уроках и во внеурочных занятиях;
  • Ежегодное проведение диспансеризации;
  • Участие в акции  “Мир без наркотиков»;
  • Выпуск стенгазет;
  • Встреча со специалистами медицины;
  • Взаимосвязь с сельской врачебной амбулаторией.

Центр «Олимп»

  • Работа спортивных кружков и секции;
  • Участие в соревнованиях;
  • Соревнования по шахматам;
  • Проведение дней здоровья и спортивных праздников.

Центр «Досуг»

  • Подготовка и участие в концертах;
  • Проведение традиционного фольклорного фестиваля «Золотая нить времен»;
  • Организация различных конкурсов, вечера, праздники;
  • Литературные гостиные, вечера, праздники;
  • Конкурсы, игры, викторины;
  • Организация конкурсов рисунков.

Центр «Патриот»

  • Работа в школьном краеведческом музее;
  • Проведение уроков мужества и встреч с ветеранами;
  • Оформление «Книги памяти села Верхний Сып»;
  • Поисковая работа;
  • Проведение акции «Дети о дедах», «Помощь ветерану»;
  • Проведение Дня Победы, Дня Памяти и скорби, Дня защитника отечества, военно – спортивной игры «Зарница»;
  • Возложение цветов, венков к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне;
  • Облагораживание памятников в с.Верхний Сып и д. Заозеровка;
  • Выпуск стенгазет;
  • Участие в смотрах – конкурсах. 

                       Кружки и  секции дополнительного образования

1. Туристско-краеведческий "Исток"

2. Драматический "Нур"

3.  Танцевальный "Яшьлек"

4. Вокальный "Хыял"

5. Культура речи

6. Развитие речи

7. "Мой компьютер"

8. "Спортивные игры"

9. "Курэш"

10. "Лыжная подготовка"

11. "Флора-декор"

 

                           Традиции школы

1.    День здоровья: спортивно – развлекательная  игра

2.    Туристические походы по родному краю

3.    День учителя.

4.    Осенний бал

5.    Подготовка и проведение праздника 9 мая

6.    Детский Сабантуй

7.    Семейный фольклорный фестиваль

8.    Военно-спортивная игра "Зарница"

9.    "Последний звонок"

10.  Конкурс "Мои достижения"

11.  "Вечер встречи выпускников"

12.  Акция "Живи родник"

13.  "Выпускной бал" и другое

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz